Если только сидеть и смотреть на яблоко, то насытиться не выйдет. Чтобы взять его и съесть, так или иначе, придётся совершить какие-либо усилия. А может быть просто руку протянуть страшно - например, в детстве ручку протянул, а по ней горячим половником стукнули. И тогда кажется, что вообще невозможно до этого яблока дотянуться.
Можно тогда несколькими путями пойти.
Сказать, что яблоки вообще для жизни не нужны, это мелочь какая-то, может даже вредная. Ну, и каждый раз при виде яблока злиться на него или ещё что.
Можно сидеть напротив яблока и смотреть на него, хотя рядом стоит корзина фруктов.
Можно попросить кого-то из знакомых взять это яблоко. Но это полбеды - его ж ещё и съесть нужно будет. И может получиться, что яблоко кажется каким-то невкусным. Что не понятно, как его есть. Или можно сразу объесться им, и тогда будет тошнить. Или оно вдруг из рук выпадет - и снова не дотянуться. Короче, подстава какая-то.
Важно понять, на каком этапе сложность - на том, где надо руку протянуть или на том, где съесть нужно это яблоко. Или на том, где рядом вообще-то целая корзина с фруктами стоит (может, там и яблоки есть, кто их знает).
Ну, а как разобрались, то можно и действовать.
Например, проплакать свои слёзы детски про ушибленную ручку и вдруг понять, что за последние 10-20-30 лет пятерня выросла минимум в два раза. Можно понаблюдать, как яблоки берут другие люди - и попробовать самому. Или просто попробовать самому - и чтобы рядом был кто-то на всякий случай сразу с бинтом и объятиями.
Ещё можно оплакать то самое яблоко и вдруг свежим взглядом (уж слёзы-то глаза омоют) посмотреть, начать оборачиваться по сторонам и увидеть ту самую корзину и радоваться ей, наслаждаться, пробовать всякие разные фрукты.
Можно научиться не ронять яблоко. Пробовать и пробовать делать это, сохранять своё внимание на нём, а не отвлекаться на что-то ещё.
А можно учиться это самое яблоко есть. Конечно, начинать с самого жиденького пюре - и по чуть-чуть насыщаться, радоваться, наслаждаться. Потом кусочками уже резать. И так далее.
Суть в том, что если со всем можно справиться и самому, с помощью близких и друзей, с помощью собственного позитивного опыта, то с пюре близкие-друзья уже просто не помогут. Потому что вообще-то с яблочного пюре когда-то должна была начинать мама, и такую роль близким-друзьям не потянуть. С пюре терапевту предстоит заниматься - он здесь научен, да и навык умеет и в приготовлении пюре, и в подборе столовых приборов. И спокойно примет, если пюре вдруг случится отрыгнуть или тошнить им начнёт. Нет таких ресурсов у близких-друзей. Да и не должно быть.
Направлять свою потребность верному адресату - это тоже вообще-то навык.