Читаю в интернетах: "Больше всего хлопот доставляют волоски, растущие там, где их не должно быть." То есть природа-матушка сказала, что должно, а дама по телевизору сказала, что не должно быть там волосков - так тому и быть! Жаль, в нашем обществе как-то не очень принято слушать голос собственного тела - голос дамы из рекламы звучит привычно громче.

@темы: inside

Комментарии
30.06.2016 в 00:48

Справедливости ради, в некоторых случаях волоски, растущие там, где должно, не доставляли бы неудобства, если бы не одежда, которой по природе "быть не должно".) Но это редко основная причина даже у тех, у кого такая супер-чувствительная к натиранию тканью, кожа, да. Я, например, тоже не слушаю "голос тела", у меня сейчас морального ресурса на борьбу с социумом и своими собственными установками гораздо меньше, чем на физическую борьбу с волосами. Так что только молчаливо восхищаюсь теми, кто хочет брать на себя эту революционную роль)
30.06.2016 в 01:02

C.Handry, ну, так ведь и речи нет о том, что "голос тела" кричит сохранять все волосы или брать революционную роль)
Вообще на мой взгляд выполнять революционную роль - это не "слушать голос тела", а скорее действовать "против системы". Есть ведь большая разница - не брить сегодня ноги, потому что не хочу или потому что РЕВОЛЮЦИОННАЯ РОЛЬ БОРЬБА С УСТАНОВКАМИ и пр)
30.06.2016 в 01:23

its okay, а что он тогда кричит, если это противоположно тетеньке из рекламы?)
Или имеется ввиду сама формулировка про "где их не должно быть", потому что на самом деле "где они должны быть, но я их хочу убрать"?)

выполнять революционную роль - это не "слушать голос тела", а скорее действовать "против системы".
Согласна, просто в конкретном случае пересечение довольно сильно. Если не хочешь брить подмышки и не бреешь их месяц и пойдешь гулять вот так, то автоматически становишься революционером, планировал ты это, или нет)
30.06.2016 в 01:52

C.Handry, да, меня как раз формулировка и зацепила)
Ну вообще это такая не переваренная установка "волос не должно быть" - она негибкая, она очень легко провоцирует такое отношение к себе: вот это должно быть, этого не должно быть, отрезать/удалить. Очень легко с такой установкой возненавидеть себя за обычную естественность. В общем, возмущаюсь я, бурчу)
Но вообще "голос" тела не обязан кричать что-то противоположное, в том и хитрость) противоположное кричать - точно также зависеть от системы) Он может сообщать что-то свое.
Например, оно может мне сказать: волосы могут быть, а могут не быть. Или иногда: уместно, чтобы в этой одежде на этом мероприятии волос не было.

Если не хочешь брить подмышки и не бреешь их месяц и пойдешь гулять вот так, то автоматически становишься революционером, планировал ты это, или нет)
О, да! В этом я очень согласна) и тогда подмышки становятся политическим высказыванием. (Как открытые части тела могут считываться как сексуальное высказыванием, черт побери!)
Хочется продолжить размышлять об этом...
Содержание высказывание будет назначено обществом, в любом обществе есть такой своего рода "культурный код". И при выборе, брить или не брить, я могу опираться на контекст и культурный код. Например: могу не бриться на прогулке, но если я иду заключать деловую сделку, то побреюсь, чтобы избежать излишнего внимания. Может быть выбор: не брить, сохраняя свое мнение, при этом осознавая, что есть риск не понравиться заказчику. Это не сделает почета заказчику, конечно, но факт остается фактом - мы живем в совсем не идеальном мире и может выбирать, опираясь на этот факт.
30.06.2016 в 08:28

"Больше всего хлопот доставляют волоски, растущие там, где их не должно быть."
:facepalm: да уж...

Я, не скрою, порой хочу, чтобы в некоторых местах волос было меньше или не было вовсе, но дело не в "красоте" столько, сколько в банальном неудобстве. Отращиваешь - неудобно, сбриваешь - колется. Золотая середина, ты где? Вот поэтому хотелось бы некоторой младенческой гладкости. х) Но дело тут не в красоте, само собой.
30.06.2016 в 10:25

Эллеонор, да, золотой середины очень не хватает)

Знаешь, а я иногда сижу в метро и смотрю на мужские ноги. (Ох, звучит странно...) Смотрю на их волосатость и размышляю, что было бы, если бы передо мной стояла девушка - вот в шортах и с такими же волосатыми ногами (а когда мои ноги зарастают, они примерно так и выглядят)... и в такие моменты я понимаю, что да, такие ноги меня не привлекли бы. Это не отвращение, это вкусовщина. И в такие моменты я четко осознаю, какие сильно влияние на мои эстетические чувства и на мою сексуальность оказали сми, реклама и общество. Я росла в определенной среде, и первый раз побрила ноги ещё даже до полового созревания, считая это крайне необходимым. И сейчас я чувственно реагирую на одни картинки и не реагирую на другие - да, эти реакции во многом сформировало общество и культура. Да, более разнообразная среда теперь позволяет мне перестраивать эту вкусовщину, учит смотреть другими словами. Но эти изменения происходят не быстро.
30.06.2016 в 11:26

its okay, Очень тебя понимаю и сама ловлю себя на похожих вещах. Когда умом вроде понимаешь, что что-то - нормально, но в голове сидит червячок, мол "так только ....[всякие нехорошие люди] делают". И сложно себя перестроить и переучить.
30.06.2016 в 13:06

Эллеонор, у меня это несколько иначе, мыслей обычно нет, но есть скорее оценка хочу смотреть/не хочу смотреть. Ну, и я не жду, что люди вокруг должны мне нравиться, и это расслабляет. Как-то можно себе позволить просто живой, а не "правильной")
09.07.2016 в 21:42

Гнев вызывая всесильных Богов, требовал взглядом покорности неба...
А если отойти от темы волос.. нельзя ли сказать, что любовь пропогандируют примерно так же, как и модельную внешность? Любовные линии пихают везде и из- за этого можешь чувствовать себя неполноценным, если свою любовь найти никак не получается. И на фоне этого поиск того самого/той самой становится навязчивой идеей..
Или все таки книги и фильмы не виноваты и это вполне естественное желание, которое зачастую становится навязчивым?
10.07.2016 в 00:59

Щенок с глазами Бойцового Пса, на мой взгляд сложно пропагандировать к-л чувство, вот, например, любовь. Но можно: а) создавать иллюзию, что любовь - решение всех проблем, исцеление (т.е. фактически продавать понятие "любовь" или "отношения" как некий продукт вроде хлопьев для завтрака, от которых у всей семьи глаза сияют)
б) демонстрировать некую особую привилигированность и ценность наличия партнёра, транслировать наличие любви и отношений как признака психологического благополучия и социального статуса.
И тогда это не про любовь, а про другие потребности.

Мы так устроены, что навязчивой идеей у нас становится что-то, что уже есть в нашей потребностной сфере и при этом удовлетворить потребность не удавалось в детстве или не удаётся сейчас. Вообще желание любви очень такое нормальное, человек - существо социальное, мы нуждаемся в том, чтобы создавать связи, сближаться, обогащать друг друга. (Это если ты называешь любовью именно это.) И, к сожалению, многие из нас очень ранены именно в этом месте, тк не получили в детстве достаточно чувства сопричастности, близости, тепла и тд.

Поэтому на мой взгляд книги и фильмы - это скорее такое культурное зеркало наших потребностей и современных ценностей. Другими словами: цепляет нас то, в чем мы нуждаемся, что нам уже интересно, и популярность тех или иных фильмов говорит для меня скорее о том, что те или иные темы отзываются большому количеству людей.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail