Читаю в интернетах: "Больше всего хлопот доставляют волоски, растущие там, где их не должно быть." То есть природа-матушка сказала, что должно, а дама по телевизору сказала, что не должно быть там волосков - так тому и быть! Жаль, в нашем обществе как-то не очень принято слушать голос собственного тела - голос дамы из рекламы звучит привычно громче.
Вообще на мой взгляд выполнять революционную роль - это не "слушать голос тела", а скорее действовать "против системы". Есть ведь большая разница - не брить сегодня ноги, потому что не хочу или потому что РЕВОЛЮЦИОННАЯ РОЛЬ БОРЬБА С УСТАНОВКАМИ и пр)
Или имеется ввиду сама формулировка про "где их не должно быть", потому что на самом деле "где они должны быть, но я их хочу убрать"?)
выполнять революционную роль - это не "слушать голос тела", а скорее действовать "против системы".
Согласна, просто в конкретном случае пересечение довольно сильно. Если не хочешь брить подмышки и не бреешь их месяц и пойдешь гулять вот так, то автоматически становишься революционером, планировал ты это, или нет)
Ну вообще это такая не переваренная установка "волос не должно быть" - она негибкая, она очень легко провоцирует такое отношение к себе: вот это должно быть, этого не должно быть, отрезать/удалить. Очень легко с такой установкой возненавидеть себя за обычную естественность. В общем, возмущаюсь я, бурчу)
Но вообще "голос" тела не обязан кричать что-то противоположное, в том и хитрость) противоположное кричать - точно также зависеть от системы) Он может сообщать что-то свое.
Например, оно может мне сказать: волосы могут быть, а могут не быть. Или иногда: уместно, чтобы в этой одежде на этом мероприятии волос не было.
Если не хочешь брить подмышки и не бреешь их месяц и пойдешь гулять вот так, то автоматически становишься революционером, планировал ты это, или нет)
О, да! В этом я очень согласна) и тогда подмышки становятся политическим высказыванием. (Как открытые части тела могут считываться как сексуальное высказыванием, черт побери!)
Хочется продолжить размышлять об этом...
Содержание высказывание будет назначено обществом, в любом обществе есть такой своего рода "культурный код". И при выборе, брить или не брить, я могу опираться на контекст и культурный код. Например: могу не бриться на прогулке, но если я иду заключать деловую сделку, то побреюсь, чтобы избежать излишнего внимания. Может быть выбор: не брить, сохраняя свое мнение, при этом осознавая, что есть риск не понравиться заказчику. Это не сделает почета заказчику, конечно, но факт остается фактом - мы живем в совсем не идеальном мире и может выбирать, опираясь на этот факт.
Я, не скрою, порой хочу, чтобы в некоторых местах волос было меньше или не было вовсе, но дело не в "красоте" столько, сколько в банальном неудобстве. Отращиваешь - неудобно, сбриваешь - колется. Золотая середина, ты где? Вот поэтому хотелось бы некоторой младенческой гладкости. х) Но дело тут не в красоте, само собой.
Знаешь, а я иногда сижу в метро и смотрю на мужские ноги. (Ох, звучит странно...) Смотрю на их волосатость и размышляю, что было бы, если бы передо мной стояла девушка - вот в шортах и с такими же волосатыми ногами (а когда мои ноги зарастают, они примерно так и выглядят)... и в такие моменты я понимаю, что да, такие ноги меня не привлекли бы. Это не отвращение, это вкусовщина. И в такие моменты я четко осознаю, какие сильно влияние на мои эстетические чувства и на мою сексуальность оказали сми, реклама и общество. Я росла в определенной среде, и первый раз побрила ноги ещё даже до полового созревания, считая это крайне необходимым. И сейчас я чувственно реагирую на одни картинки и не реагирую на другие - да, эти реакции во многом сформировало общество и культура. Да, более разнообразная среда теперь позволяет мне перестраивать эту вкусовщину, учит смотреть другими словами. Но эти изменения происходят не быстро.
Или все таки книги и фильмы не виноваты и это вполне естественное желание, которое зачастую становится навязчивым?
б) демонстрировать некую особую привилигированность и ценность наличия партнёра, транслировать наличие любви и отношений как признака психологического благополучия и социального статуса.
И тогда это не про любовь, а про другие потребности.
Мы так устроены, что навязчивой идеей у нас становится что-то, что уже есть в нашей потребностной сфере и при этом удовлетворить потребность не удавалось в детстве или не удаётся сейчас. Вообще желание любви очень такое нормальное, человек - существо социальное, мы нуждаемся в том, чтобы создавать связи, сближаться, обогащать друг друга. (Это если ты называешь любовью именно это.) И, к сожалению, многие из нас очень ранены именно в этом месте, тк не получили в детстве достаточно чувства сопричастности, близости, тепла и тд.
Поэтому на мой взгляд книги и фильмы - это скорее такое культурное зеркало наших потребностей и современных ценностей. Другими словами: цепляет нас то, в чем мы нуждаемся, что нам уже интересно, и популярность тех или иных фильмов говорит для меня скорее о том, что те или иные темы отзываются большому количеству людей.